Мы также предоставляем услуги по ремонту и диагностике подвески в других городах России:

Причины стука в передней подвеске

Появились странные звуки под передней подвески? Нечто, похожее на скрипы от трения, простукивания металла, возможно, пришла пора осмотреть переднюю подвеску на предмет наличия в ней разбитых или частично вышедших из строя элементов. Если затягивать с диагностикой можно стать свидетелем более серьезных проблем.

Итак, чтобы разобраться в происхождении шумов, исходящих из передней подвески, начнем с детали, неисправность которой часто принимают за повреждение передней подвески – рулевого управления.

Неисправности рулевого управления

Да многие автовладельцы путают звук, имеющий свои «корни» в рулевом управлении за шумы передней подвески. Если быть точнее, звук рулевой рейки принимают за стук стойки амортизатора, чаще всего этот звук проявляется при передвижении по «гребенке», да и слышится только с одной стороны – именно это часто вводит водителей в заблуждение (при повреждении стойки амортизатора звук тоже идет с одной стороны). На рулевом колесе также может ощущаться тряска. Отметим некоторые причины рулевых стуков.

Увеличенный зазор зацепления шестерни-рейки – чаще всего это является следствием износа самих деталей или повреждением опорных втулок рейки. Для обнаружения неисправности попробуйте подергать тяги руля вверх или попытайтесь оттянуть их вниз, если тяги не поддаются и остаются неподвижными, то все в порядке, но если ходят ходуном, значит, втулки все-таки износились. В случае, если рейка проворачивается можно сказать наверняка – большой зазор в зацеплении шестерни рейки, хотя это можно поправить регулировкой.  Также при тестировании можно обнаружить битые втулки крепления тяг руля к рейке.

Еще одна причина – изношенность рулевого шарнира, проверить это достаточно легко, но потребуется помощник, который быстро и не перехватывая руля, будет вращать его влево или вправо, а вы, тем временем будете прощупывать шарниры рулевых тяг. Для этого вам нужно взяться за шарнир таким образом, чтобы одновременно удерживать  его корпус и его палец. При таком хвате на самом шарнире вы будете легко ощущать даже самый незначительный люфт.  

Шаровые опоры

Изношенность шарового шарнира может быть причиной возникновения резкого стука при пересечении даже небольших неровностей. Для диагностики можно подергать вывешенное переднее колеса в направлении поперечника. Тут главное не спутать люфт опоры и люфт подшипника ступицы. Если уверенности в своей безошибочности нет, то попросите знакомого подержать педаль тормоза – это исключит вариант со ступицей. Посмотрите на состояние пыльника – с разорванным чехлом шарнир долго не проживет.

Стойка амортизатора

Несмотря на то, что причиной неисправностей часто считают именно стойку, реальной причиной стуков в передней подвеске она является от силы в 20% случаев. Это важный узел, заслуживающий отдельного обсуждения.

Слабая, изношенная стойка, даже если рабочее тело не вытекло может вызывать если не стуки, то удары, куда менее резкие для уха. Способы диагностики стоек весьма разнообразны, самый известный – качнуть кузов. Если кузов плавно поднялся до исходного состояния, то, скорее всего, все в порядке. Если кузов начал качаться – проблема очевидна. Причин неправильной работы амортизатора может быть много – неровные дороги, неаккуратное вождение или состояние масла внутри самой стойки. В любом из этих случаев, может наступить поломка, которая нарушит контакт машины  с дорогой, уменьшит устойчивость, снизит плавность хода и управляемость. В любом из этих случаев сигнал очевиден – стойка амортизатора требует замены или ремонта.

Иные причины стуков

Возможно, речь идет о поломке кронштейна у стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля. Иногда этот агрегат может ломаться в наиболее тонких и хрупких местах – точках сварки. Тогда-то и проскакивают ясные стуки при перемещении автомашины, в особенности при выполнении маневров: поворотах или торможении.  Чтобы проверить состояние этой детали достаточно дернуть рукой конец стабилизатора, для этого выверните в крайнее положение (не важно какое) передние колеса. Хотите смотреть на стабилизатор слева – выворачивайте колеса в правую сторону. Хотите взглянуть справа, выворачивайте, соответственно, в левую.

Бывают, что лопаются опоры у двигателя. После таких «движок» начинает весьма недвусмысленно двигаться, особенно на неровных дорогах, особенно, когда увеличивают или сбавляют газ. В такие неприятные моменты он касается кузова, как итог – ощутимы и громкий стук. Для проверки просто подергайте двигатель руками.

В авто много чего может шуметь. К примеру, бачок у омывателя. Когда он плохо закреплен, он тоже может стучать по кузову. Всех «стукачей» и не перечислишь, посему, будьте внимательны и следите за звуками, которые издает ваш железный друг.

^ Вверх

Наш телефон:

+7 (963) 350-61-62

Звоните!

Будем рады оказать качественные услуги по ремонту подвески!

Оставьте свои контактные данные и мы Вам перезвоним