Людям, которые уже не первый год сидят за рулем автомобиля известно, что диагностика это чрезвычайно важна и полезная для нервов и кошелька процедура, так как позволяет определить текущее состояние машины и предотвратить серьезные поломки, обеспечивая транспортному средству более продолжительную жизнь. Разумеется, все это актуально только в том случае, если диагностика проводится своевременно, а не откладывается в «долгий ящик»
Подвеска крайне важная и сложная по своей структуре и конструкции часть автомобиля, которая позволяет удерживать машину в горизонтальном положении, контролируя равновесие при неизменном обеспечении контакта колес с поверхность по которой проходит маршрут. Кроме того она удерживает необходимый дорожный просвет не позволяя садится брюхом на высокие препятствия, смягчает удары при соприкосновении колес с неровностями, которые то и дело возникают на наших дорогах, равномерно распределяя энергию на свои ведущие агрегаты. Это очень надежная и прочная система является залогом плавного и комфортного перемещения.
Основная проблема автоподвески в том, что ее предназначение является основным источником возникающих проблем. Находясь в постоянно контакте с дорогой, она переваривает абсолютно все удары, которые возникают в дороге. Такие удары порой оказываются весьма серьезными и имеют вполне закономерные последствия. Добавим к этому чисто физический износ движущихся частей и деталей и мы получим вполне полноценную картину о том, почему в этой части авто так часто случаются неполадки.
Есть несколько сигналов, которые весьма недвусмысленно намекают водителю на неисправности подвески:
- При переезде через ямы, канавки, выбоины, ж/д пути или иные дорожные неровности, искусственные они или естественные возникают звонкие металлические отзвуки исходящие из под днища автомобиля, кроме того наблюдается вибрация руля;
- Во время движения автомобиля в подвеске слышен скрежет и посторонние шумы;
- Машина начинает сильно раскачиваться после наезда даже на незначительное препятствие, колебательные движения при этом долго не угасают;
- Увеличен тормозной путь, при выполнении этого маневра машина заметно наклоняется и клюет вперед ;
- Отчетливо заметен сильный, но неравномерный износ покрышек;
- Нестабильная траектория движения автомобиля, ухудшилась машины реакция на повороты руля, удержание автомобиля на прямой требует повышенных усилий;
- При выполнении поворотов у машины заметен сильный крен корпуса.
Любой из таких сигналов – хороший повод для беспокойства, но плохой для паники. Не спешите нестись в автосервис, для начала проверьте все самостоятельно, возможно, проблема не так страшна, как кажется на первый взгляд. Ни в коем случае не откладывайте проверку!
Среди неисправностей возможны:
- Неверный развал/схождение колес;
- Повреждение или деформация рычагов подвески;
- Нарушение герметичности или нарушение целостности амортизатора;
- Износ уплотнителей из резины;
- Разрушение или ослабление пружин;
- Нарушение целостности элементов крепления.
Эта процедура отличается большим объемом затраченного труда и времени, которые необходимо затратить на проверку, так как проверить нужно очень многие элементы подвески. Иначе в автосервисе (если вы не сможете исправить все самостоятельно) вам могут «найти» много лишнего.
Итак, по порядку:
Во время диагностики все эти детали и механизмы необходимо тщательно обследовать на предмет люфтов, механических повреждений, сколов, если сильно загрязнились – чистим. Не забываем избавляться от влаги на резиновых деталях, проверяем наличие на них трещин. Снимаем и чистим амортизаторы – они страдают чаще всех.